ООО "Туристическая  компания  Бонифаций"  г. Москва

 

 

 

Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта! НАЖМИТЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ САЙТ!

  

Или перейдите на "Главную" страницу: www.magdivetour.ru

 

  Главная страница   \   Туры   \   Чартер яхт   \   Обучение   \   Контакты   \

   телефон: (495) 505-16-82,  505-34-69

           

           

  

  ● Египет

    

     » Туры

   

     » Яхты

  

     » Дейли дайвинг

  

     » Курсы дайвинга

    

     » О стране

   

  ● Мальдивы

  

  ● Судан

   

  ● Галапагосы

  

  ● Малайзия

  

  ● Индонезия

   

  ● Филиппины

   

  ● Микронезия

  

  ● Доминикана

  

  ● Куба

  

  ● Мексика

  

  ● Багамы

  

  ● Южная Африка

  

  ● Австралия

  

  ● Новая Гвинея

  

  ● Хорватия

 

  ● Таиланд

  

  ● Вьетнам

  

  ● Южная Корея

   

     

  

  ● Групповые туры

 

 

  

 Обучение дайвингу

  

  ● Дайвинг страхование

  

  ● Чартер яхт

   

 

 

 Дайвинг в Египте:

 

Салем экспресс (Salem Express)

 

Паром Салем Экспресс в порту ДжеддыПорт Джедда расположен на восточном берегу Красного моря в Саудовской Аравии. С этим портом связана самая крупная катастрофа в Красном море.

15-ого декабря 1991 египетский паром «Салем экспресс» направлялся из Джедды в Сафагу - египетский порт. Паром был  гружен автомобилями и имел на борту около семисот пассажиров, в основном паломников из Мекки. Сам корабль базировался в Сафаге и служил для регулярного паромного сообщения между Саудовской Аравией и Египтом. В 1988 году владелец судоходной компании «Samatour» из Александрии назначил капитаном «Салем экспресса» Хассана Моро. Он был первоклассный моряк с большим опытом плавания на торговых судах. Моро в свое время даже вел занятия для курсантов Военно-морского училища Египта.

   

Salem Express затонувший паромКапитан отлично знал маршрут, пролегающий между двумя портами - Сафагой и Джеддой. На этом пути лежит риф Хиндман. Как выяснилось позднее, капитан единственный из всех постоянно водил корабль мимо этого опасного рифа. Такой рискованный маневр позволял сэкономить почти два часа времени в сравнении с более безопасным маршрутом у другого рифа Панорама, без захода на мелководье. Но 15-ого декабря в этом районе ближе к полуночи появилась сплошная облачность и осадки. В условиях плохой видимости и усиливающегося штормового ветра судно приблизилось к рифам Хиндман. Капитан Моро решил использовать преимущества подветренного берега и отклонил паром от его обычного маршрута. Паром натолкнулся на риф, который находился южнее всех, и судно получило тяжелый скользящий удар. Корпус корабля оказался пробит в передней части по правому борту. Но это было не единственной проблемой. В результате сильного удара в грузовом отсеке открылся люк, и вода стала стремительно его заполнять.

 

Положение было катастрофическим, к тому же продолжалась буря. Многие пассажиры были на палубе, среди них тотчас поднялась паника. Судно встало и начало крениться. Паром неуклонно погружался в пучину. Все происходило так быстро, что никто из членов команды не успел спустить на воду ни спасательные шлюпки, ни плоты. Всего 20 минут прошло после удара о риф, и «Салем экспресс» затонул. По официальным данным, спаслось только 180 человек, которых течение принесло к берегу. В основном это были члены команды, хорошие пловцы. На помощь тонущему парому пытались прийти несколько меньших по размеру судов, некоторые сумели даже пришвартоваться с правого борта. Но из-за опасности потери собственного судна они отступили. Паром погрузился на глубину в 30 метров, правым бортом лежа на дне. 


Salem Express затонувший паромВ ходе официального расследования было установлено, что на борту погибшего  парома были 650 человек. Из них 72 члена команды и 578 пассажиров. Многие впоследствии утверждали, что пассажиров на борту «Салем экспресс» было больше. Эта версия не нашла подтверждения, и официальный список был утвержден, исходя из 470 человек погибших. Считается маловероятным, что сверх меры перегруженному парому позволили бы выйти в море. Большинство родственников погибших не были удовлетворены ходом расследования, они требовали новых ответов. Все действия капитана Моро и его команды были подвергнуты жесточайшей критике. Но все сходились в одном – времени было слишком мало для того, чтобы спасти большее число людей. Конечно, единственным человеком, ответственным за трагедию, был признан капитан Хассан Моро. Но он погиб на своем посту, разделив трагическую участь большинства своих пассажиров.


Дайвинг на «Салем экспресс»

 

Salem ExpressКрушение «Салем экспресса» считается одной из самых крупных и трагических катастроф в Красном море. Пассажирский паром был выстроен в 1966 году, его водоизмещение составляло 1105 тонн. Длина парома - 100 метров. Сегодня он лежит на дне на глубине 30 метров на правом борту.

 

Тем, кто погружается на дно, видно грузовой отсек, который до сих пор открыт, как и много лет назад при загрузке действующего парома. Наиболее увлекательны для осмотра главная и кормовая палубы. Две большие трубы находятся в центре, на них изображена буква S. Трубы украшены лавровыми венками в знак траура. Знатоки морского дела считают, что буква S, скорее всего, относится к прежнему названию корабля, которое до «Salem Express» носило имя «Fred Scamaroni».

 

Salem Express, спасательные шлюпки затонувшего паромаНа дне видны четыре спасательные шлюпки. Во время трагедии они остались не у дел. Проплыв под корпусом парома, можно оказаться у двух огромных по величине винтов. Сегодня они заросли губками и кораллами. Следуя вдоль палубы, видим двери жилого отсека. Они закрыты, но стекла кое-где отсутствуют. Внутрь парома проникнуть лучше всего в двух местах: или через иллюминаторы ходовой рубки, или войдя в открытый люк по левому борту. Немного восточнее парома все пространство на приличное расстояние усеяно обломками. Это покрытие палубы, части шлюпок, детали такелажа, груз, сброшенный с палуб корабля. «Салем экспресс» уже покрылся твердыми кораллами в значительном количестве. Он находится в достаточно защищенном от разрушения месте. И, в конечном счете, все более обрастая, он станет не памятником трагедии, а просто естественной частью рифов Хиндман.

 

Salem Express, знак компании на паромеК погружению на «Салем экспресс» дайверы относятся неоднозначно. Некоторые отказываются посещать паром и даже возражают против любых погружений на место гибели. Этот затонувший корабль оставляет слишком тяжелое впечатление от масштаба развернувшейся здесь катастрофы. С другой стороны, любое затонувшее судно – трагедия, ведь здесь остались оборванные жизни, чьи-то судьбы, разрушенные надежды. Но никто еще из-за этого не отказался от погружений, к примеру, на «Carnatic», чья гибель унесла жизнь 31 человека. Дайверы бывают и на Thistlegorm, где погибли девять 9 человек. Хотя именно «Салем экспресс», действительно, до сих пор обладает некоей аурой.

 

Расписание дайвинг сафари в  Египте можно посмотреть здесь ...

 

Описание мест погружений рифовой системы Фури Шоал можно посмотреть здесь ...

 

 

 Важно!

 

Мы можем организовать для Вас любой дайвинг тур в Египет, с любым сочетанием дайвинг программа, дайвинг сафари и отдыха в отеле, с дайвингом и экскурсионными программами на любых курортах Египта.

    

         

        

  г. Москва, ул. Воронцовская, д. 4, стр.3, офис 619

 контакты и схема проезда  »»

 тел.: (495) 505 16 82 / 505 34 69

Каталог ссылок   »»

        

 

   Rambler's Top100  Яндекс цитирования